Иран ввел заградительные пошлины на ввоз казахстанской пшеницы

Фильтры

Регион

Новости

Иран ввел заградительные пошлины на ввоз казахстанской пшеницы

В то же время вырос грузопоток в азербайджанском направлении.

Для защиты внутреннего рынка иранские власти ввели заградительные (запретительные) пошлины на импорт казахстанской пшеницы. Об этом сообщил президент Актауского международного морского порта Михаил Ялбачев, передает Kazpravda.kz со ссылкой на телеканал "Астана". 

По его словам, это отчасти повлияло на снижение грузопотока в направлении иранских портов.

"Из-за того что были введены санкции, было падение общего спроса на рынке Ирана, снизилась несколько перевозка металла, зерна. С Ирана сейчас санкции сняли, но одновременно со снятием санкций Иран ввел заградительные пошлины на казахстанское зерно. Тут трудно говорить, насколько будет увеличение в экспорте зерна", – сказал глава морпорта.

Но в порте не стало меньше работы, потому что увеличился грузопоток в направлении Азербайджана. В основном это произошло за счет автоперевозок. Так, согласно данным за январь, количество паромов из Турции и Азербайджана, которые доставляют фуры в Актау, увеличилось в 10 раз. 

В актауском морском порту ожидают больший грузопоток из Украины. Напомним, в январе через Актау по транскаспийскому маршруту прошел первый поезд Украина – Китай. Он был доставлен на пароме в казахстанский порт через Грузию и Азербайджан, а далее отправился в Китай уже железнодорожным путем.

"Грузопоток из Украины грузоотправители обещают большой. Пока оттуда идут отдельные фуры.Такого потока, как со стороны Турции, еще нет. Только прорабатываются вопросы, связанные с логистикой , с законодательными моментами", – добавил Михаил Ялбачев.

Как сообщалось ранее, в Казахстане идет строительство паромного комплекса в порт Курык, который разгрузит порт Актау и позволит усилить казахстанское звено в международном транспортном коридоре в направлении из Китая и стран Восточной Азии в страны Персидского залива и далее в Европу. В этом году будет сдана первая очередь объекта, а именно подъездные железнодорожные пути, объекты электроснабжения. 

Источник: kazpravda.kz

Также в разделе

Комментарии (0)