Хорошо отражающая свет пшеница может остановить глобальное потепление

16 января 2009, 09:31
Генетически модифицированные зерновые культуры с повышенной способностью к отражению солнечных лучей могут стать действенным средством против глобального потепления, пишут ученые из Бристольского университета в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

Увеличение способности планеты отражать излучение (альбедо) уже давно рассматривается как одно из средств борьбы с глобальным потеплением наряду с изъятием из атмосферы главного виновника парникового эффекта - углекислого газа. Чтобы уменьшить нагрев поверхности планеты от солнечных лучей, ученые предлагали строить зеркала на орбите или распылять соединения аэрозоли в верхних слоях атмосферы для увеличения ее отражающей способности.

Ученые из Бристоля полагают, что в борьбе с потеплением может помочь увеличение отражающей способности растительного покрова.

Они использовали климатическую модель, учитывающую циркуляцию вод мирового океана и воздушных масс, объемы ледового покрова океана, а так же количество наземной растительности. С помощью этой модели ученые оценили эффект от увеличения на 0,02-0,08 единиц альбедо тех регионов, где активно выращиваются зерновые.

Результаты показали, что активное культивирование растений с более высоким альбедо позволит снизить средние летние температуры более, чем на один градус в центральных районах Северной Америки и средних широтах Евразии. К концу 21 века это снижение на 20% компенсирует повышение температуры в регионе из-за парниковых выбросов.

Ученые подчеркивают, что добиться такой эффективности в борьбе с потеплением можно будет без ущерба как для количества производимых сельхозкультур, так и для их качества, просто подбирая наиболее подходящие генетические линии одного и того же вида растений.

"Охлаждающее" действие на климат сельское хозяйство оказывает уже сейчас, так как за счет специфического строения и глянцевого блеска листьев культурные растения отражают больше света, чем дикорастущие.

Авторы уверены, что стратегическое планирование посевов сельхозкультур может дать еще более явное влияние на глобальное потепление, если использовать генетически модифицированные растения с увеличенной отражающей способностью.
Источник: Зерно Он-Лайн

Также в разделе:

В России к середине июня зерновой рынок оставался относительно стабильным...

Семена подсолнечника в России подешевели почти до 2,5-летнего минимума...

Аргентина сократила запасы соевого масла и нарастила - шрота...

Амурские сою и зерно будут возить в Китай по воде...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Россия и США будут сотрудничать в области современных технологий устойчивого сельского хозяйства
23 июня 2017, 08:43
ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров АПК» принял участие в международной программе обмена опытом в сфере органического сельского хозяйства, финансируемой центром лидерства «Открытый мир» (Open...
Фермеры не воспринимают всерьез вред антибиотиков, применяемых в сельском хозяйстве
8 июня 2017, 08:58
Медики и ученые по всему миру призывают отказаться от необоснованного употребления антибиотиков.  В феврале 2017 года ВОЗ опубликовала список из 12 бактерий, обладающих высокой резистентностью к антибиотикам. В 2017 году ученые из Санкт-Петербурга обнаружили 3 опасных бактерии из...

Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: