Грузооборот российских портов Балтики растет на удобрениях и зерне

Фильтры

Регион

Новости

Грузооборот российских портов Балтики растет на удобрениях и зерне

Российские порты Балтики наращивают экспорт удобрений и зерна, что позволяет им увеличивать грузооборот, несмотря на замедление объемов перевалки основных экспортных товаров: угля, леса, металлолома, нефти.

Грузооборот российских портов Балтийскогоморя растет на минеральных удобрениях и зерне. С января по апрель 2016 года порты Балтики увеличили перевалку грузов на 2%, преодолев отметку 77 млн т. И если раньше грузооборот рос за счет экспорта нефти и угля, то с начала этого года набирает обороты перевалка на экспорт минеральных удобрений и зерна — эти товары демонстрируют самый высокий прирост к предыдущему году: 9% и 24% соответственно.

Министр сельского хозяйства России Александр Ткачев на минувшей неделе даже заявил, что зерно станет основным источником экспортных доходов России. Правда, он не уточнил, когда это случится. В целом перевалка основных экспортных товаров России (нефти, нефтепродуктов, угля, леса) в портах Балтики сокращается (на 2% в начале 2016 года). Но все же их доля в общем грузообороте занимает доминирующее положение — 74%, что в десятки раз больше доли зерна.

Впрочем, никто не сомневается, что экспорт зерна будет нарастать. Благодаря большим субсидиям государства в сельское хозяйство фермеры собирают рекордные урожаи пшеницы, а слабый рубль способствует сельскохозяйственному экспорту. За 2015 год Россия вывезла за границу зерновых на $20 млрд, обогнав США и Канаду. А в этом году может нарастить объемы на 20% — это почти вдвое больше, чем экспортируют производители минеральных удобрений. А еще через год фермеры могут опередить по объемам экспортной выручки металлургов и тогда займут третье место в списке крупнейших экспортеров страны после угольщиков и нефтяников.

Правда, вывозится зерно в основном через черноморские порты. Хотя в последнее время им все сложнее справляться с растущим потоком, и некоторые партии, даже предназначенные для средиземноморских стран, чаще покидают Россию по Балтике.

Источник: dp.ru

Также в разделе

Комментарии (0)