Германия: кашу маслом не улучшишь

Фильтры

Регион

Новости

Германия: кашу маслом не улучшишь

Такой неутешительный вывод сделали эксперты из центра потребительских исследований Stiftung Warentest после анализа 35 различных марок масла, имеющегося в ассортименте различных торговых сетей. Восемь из них получили оценку «неудовлетворительно», высшей – «очень хорошо» – не удостоилась ни одна.

Когда год назад все разом заговорили о сливочном масле, причиной тому было его резкое подорожание: за последний летний месяц 2007-го один из основных продуктов питания вырос в цене чуть ли не вдвое. Стандартная 250-граммовая пачка «украсилась» ценником 1,20 евро – и это в дискаунтах! С тех пор цены стабилизировались в благоприятную для потребителя сторону, и казалось, «масляная тема» осталась в прошлом как страшный, но короткий сон. Увы, сегодня она возникла вновь – в новом разрезе. Качество масла, неизменного составного компонента немецкого завтрака-обеда-ужина, как выяснилось, оставляет желать лучшего. И гарантией его не может быть ни цена, ни этикетка «Bio» на упаковке.

В пяти сортах сливочного масла ученые обнаружили повышенное содержание кишечной палочки. Эти мелкие гадости вовсе не в ста процентах случаев обещают любителям бутербродов и сдобной выпечки расстройство желудка, но красноречиво говорят о несоблюдении правил гигиены на молочных комбинатах. В черном списке: Milsani (Aldi Nord), Milfina (Aldi Sd), Greenfields и Alpa (Plus) и Schrotzberg (Demeter). Другие сорта, в частности, «биологические» Andechser Natur и Bio Wertkost заслужили низшую оценку из-за вкусовых и визуальных погрешностей, а также из-за несоблюдения кислотно-щелочного баланса. Они отдают «второй свежестью», крошатся при попытке быть намазанными на хлеб и «не соответствуют ярлыку «Deutsche Markenbutter», который присваивается маслу в результате ежемесячного контроля за условиями его изготовления. Пресловутая маркировка «Bio», призванная с помощью экологической пропаганды укрепить в потребительском сознании мысль о качестве продукта (вкупе с его повышенной ценой), на самом деле никакой гарантии не дает. «Понятие «биопродукт» предполагает лишь технологию производства, которая не наносит ущерба окружающей среде, – объясняет спикер независимого центра потребительских исследований Foodwatch Андреас Айкелькамп (Andreas Eickelkamp), но к качеству самого изделия этот термин не имеет никакого отношения».

Однако не будем отчаиваться и полностью исключать немецкое масло из рациона. Все-таки 20 сортов (из них 11 – «био») получили пусть и не высшую, но вполне «хорошую» оценку Stiftung Warentest. Среди них, кстати, больше дешевых сортов, чем дорогих. Эксперты рекомендуют для потребления масло по 87 центов за пачку из дискаунтов Lidl, Norma, Rewe, Edeka и Penny. А особо мнительным советуют полностью отказаться от использования сливочного масла при жарке, выпечке и приготовлении соусов, заменив его смальцем и растительными маслами. Но не маргарином, содержание холестерина в котором не меньше, а содержание туалетных бактерий обещает стать достоянием гласности только через месяц. Через месяц же Конференция земельных министров-аграриев готовится сказать свое веское слово на тему дальнейшего формирования цен на молочные продукты. Слова доброго вряд ли стоит ожидать, а потому можно заранее прислушаться к советам диетологов и сократить потребление жиров до 15 – 30 граммов в день.

Источник: rg-rb.de

Также в разделе

Комментарии (0)