ФСТ планирует продлить на 2010 год исключительный тариф на перевозку зерна

Фильтры

Регион

Новости

ФСТ планирует продлить на 2010 год исключительный тариф на перевозку зерна

Об этом сообщил начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко. Это заявление он сделал на конференции «Зерновая логистическая инфраструктура: повышение конкурентоспособности российского зерна».

Исключительные тарифы на перевозку зерна и продуктов перемола впервые были установлены в 2007 году в целях стабилизации ситуации на рынке зерна и продукции зернопереработки России, а также в целях обеспечения поставок продукции зернопереработки в регионы, удаленные от регионов производства. С тех пор Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России продлевает действие исключительных тарифов на перевозку зерна из Сибирского федерального округа и Дальнего Востока на дальность свыше 1 тысячи 100 километров.

«Мы считаем, что те объемы погрузки, которые показаны в 2008 году и прогнозируются в 2009 году, абсолютно обеспечивают компенсацию выпадающих доходов РЖД», - приводит РИА Новости слова Виктора Квитко.

Как ранее сообщил замминистра сельского хозяйства Сергей Королев, экспортные поставки зерна из СФО могут достигать 8 миллионов тонн. В 2009 году в регионах СФО произведено около 20 миллионов тонн зерна, что существенно выше внутреннего спроса (около 12 миллионов тонн). По оценке Минсельхоза, транспортная составляющая в перевозке зерна из регионов Сибири составляет 1800-2100 рублей за тонну.

Исключительный тариф на перевозку зерна, муки и круп железнодорожным транспортом в отдаленные от центральной части России регионы Сибири и Дальнего Востока был введен в качестве антиинфляционной меры. Он действует на перевозки на расстояния свыше 1,1 тысячи километров, понижающий коэффициент составляет 0,5 к основному прейскуранту, то есть тариф на перевозку снижен вдвое.

В частности, Виктор Квитко обеспокоен тем фактом, что Япония уже предлагает строить элеваторы в портах Дальнего Востока, в то время как у России наблюдается их нехватка в этом регионе. Квитко отметил, что Япония рассматривает Россию как серьезного партнера, наряду с Америкой и Канадой. «В морском ключе лежит серьезный резерв по обеспечению конкурентоспособности», - считает Виктор Квитко.

Напомним, что вопрос снижения железнодорожного тарифа для алтайских переработчиков неоднократно поднимал Губернатор Александр Карлин в федеральных министерствах и ведомствах, а также на заседании Правительства РФ в марте 2007 года.

Источник: altairegion22.ru

Также в разделе

Комментарии (0)