ФСТ планирует продлить на 2010 год исключительный тариф на перевозку зерна

11 ноября 2009, 09:17
Об этом сообщил начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко. Это заявление он сделал на конференции «Зерновая логистическая инфраструктура: повышение конкурентоспособности российского зерна».

Исключительные тарифы на перевозку зерна и продуктов перемола впервые были установлены в 2007 году в целях стабилизации ситуации на рынке зерна и продукции зернопереработки России, а также в целях обеспечения поставок продукции зернопереработки в регионы, удаленные от регионов производства. С тех пор Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России продлевает действие исключительных тарифов на перевозку зерна из Сибирского федерального округа и Дальнего Востока на дальность свыше 1 тысячи 100 километров.

«Мы считаем, что те объемы погрузки, которые показаны в 2008 году и прогнозируются в 2009 году, абсолютно обеспечивают компенсацию выпадающих доходов РЖД», - приводит РИА Новости слова Виктора Квитко.

Как ранее сообщил замминистра сельского хозяйства Сергей Королев, экспортные поставки зерна из СФО могут достигать 8 миллионов тонн. В 2009 году в регионах СФО произведено около 20 миллионов тонн зерна, что существенно выше внутреннего спроса (около 12 миллионов тонн). По оценке Минсельхоза, транспортная составляющая в перевозке зерна из регионов Сибири составляет 1800-2100 рублей за тонну.

Исключительный тариф на перевозку зерна, муки и круп железнодорожным транспортом в отдаленные от центральной части России регионы Сибири и Дальнего Востока был введен в качестве антиинфляционной меры. Он действует на перевозки на расстояния свыше 1,1 тысячи километров, понижающий коэффициент составляет 0,5 к основному прейскуранту, то есть тариф на перевозку снижен вдвое.

В частности, Виктор Квитко обеспокоен тем фактом, что Япония уже предлагает строить элеваторы в портах Дальнего Востока, в то время как у России наблюдается их нехватка в этом регионе. Квитко отметил, что Япония рассматривает Россию как серьезного партнера, наряду с Америкой и Канадой. «В морском ключе лежит серьезный резерв по обеспечению конкурентоспособности», - считает Виктор Квитко.

Напомним, что вопрос снижения железнодорожного тарифа для алтайских переработчиков неоднократно поднимал Губернатор Александр Карлин в федеральных министерствах и ведомствах, а также на заседании Правительства РФ в марте 2007 года.
Источник: altairegion22.ru

Также в разделе:

Кубань остановит экспорт зерна из-за карантина...

В среду на госторгах в России было закуплено 17,55 тыс. тонн пшеницы...

Сбор зерна в 2017 году превысит 100 млн тонн...

Зерно из Чувашии экспортировали в Европу и Монголию...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: