Федерация железнодорожников Украины призывает перевозчиков зерна к сотрудничеству

01 сентября 2009, 16:16
Международная организация работодателей предприятий отрасли железнодорожного транспорта "Федерация железнодорожников Украины" призывает перевозчиков зерна совместно работать над увеличением объемов порузки зерновых.

Об этом говорится открытом письме Федерации железнодорожников Украины.

В письме отмечается крайне неэффективное использование вагонов-зерновозов грузовладельцами и зернотрейдерами. Для сравнения: при общем среднем времени оборота вагонов (от начала загрузки до начала следующей загрузки) 6,04 суток время оборота вагонов-зерновозов составляет 10,72 суток, или в 1,8 раза больше.
"В этой ситуации остро встает вопрос уменьшения времени оборота вагона, прежде всего за счет сокращения простоя под начально-конечными операциями в пунктах загрузки-выгрузки (80% от общего оборота)", – отмечается в письме.

По мнению авторов письма, основными причинами длительного простоя вагонов является громоздкая процедура оформления документов на зерно через государственные контролирующие организации и задержки на станциях назначения, поскольку загрузка превышает перерабатывающие возможности приемных комплексов или просто отсутствуют свободные емкости и подход флота.

Также в письме сказано, что не способствует стабильной работе по отгрузке зерна организация работы таможенных, ветеринарных, фитосанитарных органов: "Большинство этих организаций не работают в выходные и праздничные дни, часто загруженные вагоны простаивают в ожидании оформления процедур несколько суток".
Со своей стороны, как отмечается в письме, железнодорожники принимают меры для оптимизации перевозочного процесса. В частности, с 1 августа 2009 года внедрена электрона система АРМ оперативного планирования, которая позволит в дальнейшем избежать нерациональной загрузки и, как следствие, скопления вагонов в пунктах назначения.

Авторы письма также утверждают, что не соответствуют действительности обнародованные в последнее время в СМИ данные руководства отдельных центральных органов исполнительной власти о необоснованности железнодорожных тарифов на перевозку зерновых грузов из-за якобы отсутствия нормативной базы для их формирования. В этой связи в письме сказано, что после введения в действие нового Сборника тарифов с 1 мая 2009 года стоимость перевозки зерна железнодорожным транспортом снизилась в среднем на 6-7%, в зависимости от расстояния перевозок.

В то же время, как отмечается в письме, стоимость услуг разрешительных учреждений, экспедиторов, фумигаторов и пр., услуги которых являются обязательными, составляет почти 5% от общей стоимости товара. "При этом затраты, которые несут эти организации при переработке зерна, невозможно сравнить с затратами железной дороги", – отмечается в письме.

"Ввиду вышеизложенного, Федерация железнодорожников Украины призывает всех участников зернового рынка удержаться от необоснованных заявлений и сосредоточить совместные усилия на совершенствовании технологических процессов планирования, транспортировки и переработки зерна, упрощении процедуры принятия его к перевозке, что даст возможность существенно снизить стоимость его транспортировки и увеличить объемы нагрузки", – сказано в письме.
Источник: trans-port.com.ua

Также в разделе:

На Урале и в Сибири продолжается падение цен на зерно...

Минсельхоз: на 19 октября собрано 133 млн тонн зерна...

Брянская область планирует собрать 3 млн тонн зерна в 2018 году...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Украинские порты готовятся в июне принять больше зерна, угля и серы
19 июня 2009, 10:51
Анализ заявленных к ж/д перевозкам через порты в июне 2009 г. объемов грузов свидетельствует об отрицательной динамике относительно их уменьшения (на июнь заявлено к перевозкам 85,6% объемов заявленных на май 2009 г. грузов, а к июню 2008 г. эти объемы составляют 55,3%). При этом угля на июнь...
"РЖД" отменило норму о перевозке зерногрузов в направлении Украины исключительно в украинских вагонах-зерновозах
30 апреля 2009, 11:17
Согласно данным "Укрзалізниці", указанное решение принято российской стороной 8-го апреля. Тем самым восстановлено положение, имевшее место до осени 2008 г., когда ОАО "РЖД" было вынуждено ввести ограничение на использование российских вагонов на территории Украины. Причиной стал массовый...
В Украине перевозки зерна железнодорожным транспортом в I квартале т.г. увеличились на 190%
24 апреля 2009, 15:11
В январе-марте 2009 года в Украине железнодорожным транспортом было перевезено 5 млн. тонн зерна и продуктов перемола, что составляет 289,9% от показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом 24 апреля сообщили в Госкомстате Украины.Напомним, что в 2008 году в Украине железнодорожным...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: