Даешь биотопливо народу!

01 ноября 2008, 12:05
Биологическое топливо — это разные органические материалы, выделяющие в процессе разложения тепло, которое используется в различных целях. В последнее время весь мир ведет разговоры о том, что биотопливо должно, если не полностью, то хотя бы частично заменить бензин и дизель.

Нового в этой идее ничего нет. Биотопливо было известно давно, оно использовалось тысячелетиями. Но именно сегодня альтернативное топливо приобрело огромную популярность. Звезды кино, шоу-бизнеса, политики, ученые и прочие знаменитые и авторитетные личности советуют переводить свои автомобили на экологически-чистое сырье.

Сторонники биотоплива говорят, что оно меньше загрязняет атмосферу, а противники возражают, что при его сгорании выделяются те же продукты, что и при сжигании традиционного топлива. Что касается вопроса о выбросах: вредные вещества попадают в атмосферу и от одного и от другого вида топлива. Однако биотопливо немного выигрывает у бензина и дизеля.

Для начала стоит разобраться в самих понятиях. Биотопливо для автомобилей – это биодизель и биоэтанол. Биодизель — топливо, которое получают путем химической реакции между растительными маслами, животными жирами и спиртами (этиловым, метиловым, изопропиловым) в присутствии катализатора (щелочь/кислота). Сырье для биодизеля может быть различным. В основном это разные виды масла (рапсовое, соевое, подсолнечное, кокосовое, отработанное растительное) и животный жир. Биоэтанол менее прихотлив. Его можно получить из пшеницы, сахарного тростника, риса, ржи, ячменя, кукурузы, проса, сахарной свеклы и так далее. Сырьем для него могут служить и любые целлюлозосодержащие отходы: опилки, бумага, солома, кукурузные початки. Биоэтанол получается и из навоза (конский, коровий, овечий, свиной), бытового мусора, коры деревьев, опилок, отходов текстильной промышленности, неразложившегося торфа, пищевых и бытовых отходов и так далее. Есть даже невообразимые идеи использовать для биотоплива памперсы и перегоревшее масло от картошки фри в пунктах питания.

Что только не придумывают люди, дабы сэкономить и внести свой вклад в очистку окружающей среды. Сам принц Чарльз, который является ярым защитников природы, заправляет свой Aston Martin английским вином. Излишки этого напитка не могут поступать в продажу, значит надо находить им полезное применение. Другие машины королевского двора: Jaguar, Audi и Range Rover также переведены на чистое сырье: растительное масло.

Но не все так просто и безоблачно, как кажется:
- во-первых, перевести все автомобили на биотопливо – значит перестроить автомобильную индустрию на выпуск машин с двигателями, приспособленными к био, переориентировать заправочные станции и так далее. Это требует больших средств и времени. Однако это необходимо, если речь идет о применении чистого биоэтанола в качестве топлива. Для использования смеси 90% бензина/10% этанола переделка двигателя не нужна.

- во-вторых, необходимо тщательно изучить полезность альтернативного топлива. Например, американские и европейские ученые пришли к выводу, что моторы, работающие на кукурузе и рапсе, загрязняют атмосферу сильнее, чем обычные движки. Такое чистое топливо создает на 50-70% больше парниковых газов, чем традиционный бензин и солярка.

- в-третьих, спорным остается вопрос о сырье для биотоплива. Фидель Кастро, например, написал целую статью, посвященную вопросу биотоплива и планов Америки по этому поводу. Он заявил, что идея делать чистое топливо из пищевых продуктов, таких как соя, кукуруза, подсолнечник и так далее – не такая уж блестящая. В результате ее осуществления цены на эти продукты могут существенно вырасти. И тогда не все люди в Африке и Южной Америке смогут себе позволить покупать их. К тому же растущий спрос на новое топливо вынуждает сокращать посевные площади под продовольственными культурами и перераспределять их в пользу топливных. Оппоненты возражают этим доводам и считают, что развитие биотопливной индустрии наоборот способствует экономическому прорыву любого государства. Кроме того, чистое топливо сможет создать в развивающихся странах новые рабочие места и снизить зависимость развивающихся стран от импорта нефти.

Что касается географии вопроса о биотопливе, то пионером здесь, скорее всего, выступает, Великобритания. Как самая ярая сторонница чистого топлива, она учла все вышеперечисленные нюансы и готова к 2010 году перевести свои автомобили на биотопливо. Британская газета «The Times» пишет, что английское правительство намеревается ввести новые правила: с 2010 года продаваемые в стране бензин и дизельное топливо должны будут на 5% состоять из растений. Подобная смесь может использоваться во всех автомобилях, для этого им не требуется модификация. А некоторые модели машин вообще уже приспособлены к 80% содержанию биотоплива. При этом правительство Великобритании собирается самым жестким образом следить за выращиванием сахарного тростника для производства этого топлива. Оно не хочет допускать уничтожения тропических лесов Амазонки. В связи с этим, многие фермеры в Бразилии уже переориентировались на выращивание сахарного тростника, а немалое число заправочных станций уже продает бензин с 5%-м содержанием этанола и дизеля, в состав которого входит биотопливо.

Не отстают от Англии и другие страны. Америка хочет реализовать программу, согласно которой доля биоэтанола в США к 2020 году должна составить 20%. Швеция намерена через 20 лет вообще отказаться от нефти. В России таких планов пока нет. Некоторые исследователи говорят, что для начала в нашей стране надо навести порядок в правовой сфере и разработать 2 закона «О биотопливе» и «Об обороте этилового спирта», так как у нас все, что связано со спиртом, влечет за собой теневой рынок и развивается в совершенно другом направлении, которое предполагалось изначально. Да и вообще, использование биотоплива экономически не выгодно в России. Дать развитие этой индустрии не спешит сделать ни правительство, ни нефтяные компании.

Поэтому пока складывается следующая ситуации: зарубежные страны уже начинают разговор о биотопливе «второго поколения» — биобутаноле (биотопливо, полученное по технологии газификации), а в нашей стране еще и «первое поколение» биотоплива пока используют только самоучки-кустари.
Источник: avto25.ru

Также в разделе:

Новая система кредитования АПК позволила привлечь в отрасль более 700 млрд руб. кредитов...

Прогноз мирового производства зерна повышен на 4,7 млн. тонн - IGC...

Влияние рекорда преувеличено: как страна справляется с перепроизводством зерна...

Египет не будет применять требование «нулевой спорыньи» к российской пшенице...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: