Чтобы обеспечить экспорт зерна, нужен зоноориентированный подход

Фильтры

Регион

Новости

Чтобы обеспечить экспорт зерна, нужен зоноориентированный подход

«Для активизации развития транспортно-терминальной инфраструктуры необходимо внедрить зоноориентированный подход, хорошо зарекомендовавший себя в США», - заявил директор департамента стратегического развития ЗАО «Русагротранс» Сергей Дэльз на VI Международном транспортном форуме «ЮгТранс-2010», проходящем в Новороссийске.

Перед агропромышленным комплексом России поставлена масштабная задача - к 2020 году повысить валовой сбор зерна до 135 млн тонн в год и обеспечить стабильный экспорт порядка 40-50 млн тонн в год. Однако имеющиеся транспортные и терминальные мощности не позволяют экспортировать свыше 25-30 млн тонн.

«В этой ситуации, - убежден С. Дэльз, - целесообразно внедрить зоноориентированный подход по следующему алгоритму: стратификация системы (выделение и характеристика регионов, зон, кластеров); определение основных грузопотоков региона, зоны, кластера и их симбиозных связей; установление оптимального количества подвижного состава в оперативном управлении, необходимом в регионе и зоне; определение оптимальных мощностей хранения, обработки и перевалки грузов в регионе, зоне, кластере; оптимизация существующей транспортно-терминальной инфраструктуры и планирование ее дальнейшего развития».

Каждый элемент этой единой системы представляет собой специализированную, самодостаточную подсистему со своей собственной инфраструктурой. Из-за целого ряда ограничений резкий переход к таким стандартам невозможен, поэтому это нужно осуществлять поэтапно.

Прежде всего, предлагается сформировать систему зоноориентированных грузоформирующих элеваторов, обладающих едиными техническими параметрами. Данные элеваторы будут способны консолидировать крупные партии грузов, формировать и обслуживать железнодорожные маршруты и станут центром тяготения прилегающей инфраструктуры. Такой подход позволит сформировать самодостаточный производственно-транспортный кластер.

«Применение упрощенных технологий и конструкций, дополненное рациональной автоматизацией, позволит увеличить интенсивность и снизить себестоимость процесса обработки грузов, при этом достаточно внести лишь незначительные изменения в конструкции узлов и агрегатов подвижного состава», - отметил С. Дэльз.

Внедрение системы зоноориентированных грузоформирующих элеваторов, по его мнению, позволит снизить нагрузку на транспортную систему, сократить время оборота подвижного состава, снизить тариф на перевозку за счет уменьшения себестоимости транспортировки, эффективно планировать загруженность элеваторов и терминальных комплексов, своевременно обрабатывать и отгружать зерновые грузы в пиковые периоды.

Источник: trans-port.com.ua

Также в разделе

Комментарии (0)